МБОУ "Гимназия №31"
Город Курган
  • Педагогическая олимпиада

    Русский язык
    Ответы на задания педагогической олимпиады Андросенко Елены Викторовны
    07 ноября вторник, 14:02
    Педагогическая олимпиада.

    Андросенко Елена Викторовна

    Задание 1

    А: Слово не воробей: вылетит-не поймаешь.

    Б: Сила солому ломит.

    В: Хорошо там, где нас нет.

    1. Отсутствие реакции неуважения, гнева на провокации в совокупности с целенаправленной деятельностью совершенно разрушит целостность, превратит любой предмет в порошкообразное вещество. (Терпение и труд всё перетрут).

    2. По окончании негативного социального явления, характеризующегося столкновением, богачам, притесняющим крестьян победнее, бесполезно двигаться попеременно в разные стороны. (После драки кулаками не машут).

    3. Отсутствие вмешательства в бинарное неорганическое соединение, молекула которого состоит из атомов, соединённых между собой ковалентной связью, без каких-либо данных для пересечения неглубокого места пешком. (Не зная броду, не суйся в воду).

    Задание 2

    Виктор Владимирович Виноградов

    Евгений Дмитриевич Поливанов

    Михаил Викторович Панов

    Александр Матвеевич Пешковский

    Николай Сергеевич Трубецкой

    Лев Владимирович Щерба

    Филипп Фёдорович Фортунатов

    Роман Осипович Якобсон

    Александр Александрович Реформатский

    Григорий Осипович Винокур

    Задание 3

    В настоящее время, наряду с естественными языками, существует большое количество искусственных языков, созданных людьми для достижения определённых целей: для использования в компьютерных играх, в кинофильмах, для работы с алгоритмами, для проверки гипотез. Попробуем разобраться в том, насколько они неприемлемы и в чём заключаются их недостатки по сравнению с естественными языками.

    В тексте, предложенном для анализа, повествуется о различных проектах усовершенствования родного языка. Предлагается убрать глаголы и причастия, полностью упразднить некоторое слова, произнесение которых «утомляет горло и лёгкие», а то и вовсе «объясняться при помощи вещей». Конечно, такие проекты -  из области фантастики. Автор высмеивает попытку людей вмешаться в естественные процессы развития языка. Ведь как можно убрать глаголы, если всё, что нас окружает, ежеминутно, ежесекундно движется? Как без глаголов передать особенности движений? Человек, к примеру, может идти, бежать, ковылять, плестись, тащиться…А упразднить слова, плохо влияющие на здоровье? Как это возможно себе представить? Современные молодые люди, конечно, пытаются это сделать, заменяя слова набором букв: «спс» вместо спасибо, «др» вместо день рождения, «лп» вместо лучшая подруга…Так люди и вовсе могут превратиться в Эллочку-людоедку! Ну, а изъясняться с помощью вещей…Для этого нужно наполнить сумки, карманы, помещения этими самыми вещами! Данный отрывок, конечно, вызывает улыбку у читателя. А если задуматься серьёзно над проблемой появления искусственных языков, искусственного интеллекта, то можно понять, что они никогда не смогут заменить естественные языки. И вот почему.

    Естественные языки возникли в обществе для передачи накопленной информации в процессе общения людей друг с другом. Они связаны с многовековой историей, культурой народа, с его традициями и обычаями. Естественные языки постоянно развиваются, так как появляются новые достижения в области науки, искусства, происходит сотрудничество с представителями других государств. Более того, с помощью естественных языков люди не только обмениваются мыслями, но и выражают тончайшие оттенки чувств и эмоции. А этого не сможет выполнить даже самая «умная» машина. Чего только стоят наши метафоры, гиперболы, фразеологизмы, крылатые выражения! Это же кладезь выразительности и самобытности! Разве сможет искусственный язык это передать? Искусственные языки никогда не будут признаны официальными, их не будут поддерживать ВСЕ носители языка. С рождения дети впитывают родной язык и лишь, подрастая, узнают про падежи, спряжения, орфограммы. У искусственных языков нет такого преимущества.

    В последнее время много говорят об искусственном интеллекте. И здесь возникают разные вопросы. Один из них: сможет ли искусственный интеллект заменить человека при создании текстов? Думаю, ему это не под силу. Представим, что некий запрограммированный «монстр», пусть даже очень «умный», записывает рецепт приготовления какого-либо кулинарного блюда. В живой речи, рассказывая дочери о приготовлении моего любимого блюда детства, я могу употребить такие выражения: «слегка размешать», «добавить соли и сахара по вкусу». И она меня поймёт. А сможет ли понять то же самое искусственный интеллект человека? Уверена, что для него это будет невыполнимой задачей. А о создании высокохудожественных произведений и говорить не приходится.

    Нет ничего лучше своего родного естественного языка. И всеми силами нужно сохранять каждое слово. Красиво звучат «голкипер», «лайнер», «аэробус», «субмарина». А в нашем языке есть не менее чудесные слова: «вратарь», «самолёт», «корабль»…А слова типа «спс», «пж», «лп», «лд» и вовсе обедняют наш язык, превращают людей в молчаливых «компьютерных монстров». Я очень люблю свой родной язык, восхищаюсь им и считаю, что в его сохранении важная роль отводится учителю. А исусственно созданные слова и выражения пусть остаются в компьютерных играх и в речи героев фантастических фильмов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie